1. Домой
  2. Фут Фетиш

Георгия дрогобыча





Надиево и поставлена на месте сгоревшей во время татарского набега в г. В и гг. Ви гг. Состоит из квадратного центрального сруба с маленькими гранеными конхами по обеим его сторонам; с востока и запада расположены почти георгия дрогобыча по размерам граненые пятистенные срубы. Все георгия дрогобыча имеют наклон стен внутрь и перекрыты барочными главами на восьмериках.

Георгия дрогобыча

Сооружение окружено георгия дрогобыча клиросов опасением в виде аркады-галереи, такая же аркада опоясывает второй ярус бабинца. Над бабинцем расположена Введенская часовня.

Георгия дрогобыча

Сохранились следы наружных росписей — орнаментальных композиций на карнизах и стенах второго георгия дрогобыча бабинца на галерее. Внутреннее высотно раскрытое прост-ранстю объединено арками-вырезами трапециевидной формы георгия дрогобыча цельную композицию. В интерьере сохранились росписи, представляющие большую художественную ценность.

Стены центрального сруба расписаны в - гг. Деревянная, квадратная в плане, четырехъярусная, завершенная барочной главой колокольня расположена к юго-западу от церкви. Перестроена в гг. В формах колокольни объединены черты оборонных деревянных башен и культовой архитектуры. Реставрация ансамбля проведена в гг. В настоящее время здесь размещается историко-краеведческий музей. Живописная композиция объемов, пропорциональный строй, мягкие, пластичные линии барочных глав и аркады ставят памятник в ряд наиболее ярких произведений галицкой школы георгия дрогобыча архитектуры.

Георгия дрогобыча

Юра начало XVI. Дрогобыч - районный центр Львовской области, почти 80 тыс. Церковь трёхдольная трёхсрубная в плане, с квадратным главным нефом и двумя гранёными боковыми клиросами конхамигранёными срубами алтаря и притвора бабинца. Низ церкви обведён широкой аркадой-галерей на столбах. Интерьер церкви расписан фресками гг. Юра несколько георгия дрогобыча ремонтировалась, но не потеряла своего первоначального вида георгия дрогобыча до сих пор является одним из наиболее сохранившихся памятников галицкой архитектуры XV-XVI вв.

В году Казимир IV по настоянию его второго сына, тоже Казимира, слывшего необыкновенно ревностным католиком, издаёт указ, который георгия дрогобыча строить новые георгия дрогобыча церкви и даже поновлять старые на всей территории бывшего Галицко-Волынского княжества.

По всей видимости, появление существующей ныне церкви святого Юра связано со георгия дрогобыча "незаметно" георгия дрогобыча этот запрет. Нет никаких сомнений, что православный храм, посвящённый святому Георгию, существовал на нынешнем своём месте довольно давно - но всё-таки не раньше присоединения Галиции к Польше, потому что до того коренным жителям Дрогобыча не было нужды строить храм на столь далёкой, по средневековым меркам окраине.

Как писал в своей книге "Улицами старого Дрогобыча" краевед Р. Пастух, в году, вследствие очередного набега татар, первоначальная церковь святого Юра сгорела. И на её месте, по словам дрогобычского исследователя, поставили теперешнюю церковь. Однако в большинстве общеизвестных источников указывается, что новый храм был поставлен в году. Следует признать, что годы с го по й георгия дрогобыча самой неясной эпохой в георгия дрогобыча истории церкви святого Юра.

В году православные дрогобычане купили - не то за соль в её "натуральном" виде, не то за деньги, вырученные от продажи соли, - в прикарпатском селе Надиеве территория современной Ивано-Франковской области сруб храма, стоявшего там с ХV века, и привезли его в Дрогобыч.

Здесь его расширили, соорудив над бабинцём второй этаж, где обустроили придел в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Есть, впрочем, точка зрения, что купленный георгия дрогобыча Надиеве брус от разобранной церкви пошёл лишь на "укрупнение" уже существовавшего в Дрогобыче Свято-Юрского храма. Храм, согласно ей, существовал, быв отстроен, очевидно, вскоре после разорения года, а в году его расширили за счёт пристройки из приобретённых в Надиеве брусьев. Наиболее достоверной, однако, георгия дрогобыча первая из этих версий.

Георгия дрогобыча после возведения храма прихожане устроили в нём иконостас он датируется годамипринадлежащий кисти известного в своё время мастера Стефана Медицкого. Он же, вероятно, выполнил и часть росписей - наиболее старую из сохранившихся, расположенную в нефе, центральной части церкви.

Георгия дрогобыча

Несколько позже, в году, храм святого Юра приобрёл именно тот облик, который имеет сейчас, будучи увенчан главами, помещёнными над алтарной частью, нефом, Введенским приделом и георгия дрогобыча низкими боковыми "крылосами". Этим перустройством руководил талантливый и популярный в Перемышльской епархии зодчий Григорий Тесля, уроженец Дрогобыча. Вскоре близ храма выросла и колокольня - возможно, возведённая тем же мастером Григорием.

Нет никаких сомнений в том, что дрогобычский храм святого Юра оставался вплоть до конца ХVII века православным. Хотя после георгия дрогобыча, с введением Брестской унии, православие оказалось здесь вне закона, верующие Галиции более ста лет вполне успешно противостояли насаждению латинства, создавая так называемые "братства". В Дрогобыче существовало православное Крестовоздвиженское братство, образовавшееся при Крестовоздвиженском храме.

Между тем в униатскую эпоху продолжалось украшение церкви святого Юра. Так, в году были расписаны по инициативе священника Георгия дрогобыча Кобрина стены Введенского придела, а в середине ХVIII столетии в храме появились некоторые георгия дрогобыча иконы - в том числе интересный образ "Оплакивание Христа". Появлялись новые иконы и в ХIХ столетии. Но в целом убранство храма оставалось таким, каким оно было в конце ХVII георгия дрогобыча. Дрогобыч тем временем из польского города сделался австро-венгерским, а в е годы его "накрыл" нефтяной бум.

Белое золото уступило место чёрному, которого оказалось здесь в изрядном количестве. Город стремительно развивался, сюда потянулись дельцы со всей Европы, пришёл иностранный капитал.

Население города возросло в три раза, поднялись георгия дрогобыча дома самых разных стилей, были замощёны улицы, появилось освещение. Австро-венгерский, как и "новопольский" периоды нельзя назвать благополучными в истории православия в Галиции.

Австро-венгерские власти стремились к наибольшей "украинизации" георгия дрогобыча русинская самоидентификация и тяготение к православию их не устраивали, поскольку под боком был опасный сосед - Российская империя. А георгия дрогобыча администрация всегда отличалась конфессиональной и, в известной степени, национальной нетерпимостью. ХХ век тут ничего не изменил. Во время Второй мировой войны церковь святого Юра, к счастью, не пострадала.

Георгия дрогобыча

Более того, в ней продолжались георгия дрогобыча. Юрский храм действовал до года. В году церковь, георгия дрогобыча волне хрущёвских гонений, закрыли. Но ценность её как художественно-исторического памятника была уже столь неоспорима, что о разрушении речи, конечно, не шло. Храм передали Дрогобычскому музею, и, как музейный объект, он существует поныне.

Георгия дрогобыча

Реставрация ансамбля церкви святого Юра проведена в годах архитекторы И. Следующая реставрация храма назревала уже давно, однако в е годы осуществить её не было возможности. Началась она только в году. георгия дрогобыча

Георгия дрогобыча

Храм скрылся в клетке лесов, стала проводиться полномасштабная реставрация. Вскоре после этого США выделили грант в размере долларов на проект "Сохранение и реставрация росписей церкви святого Юра в Дрогобыче". Поскольку дрогобычский храм посвящён святому Георгию его почитание распространилось в Галиции ещё во времена Киевской Русито естественно, в храме много икон посвящённых этому великомученику.

Наиболее заметная из икон святого Георгия георгия дрогобыча, как георгия дрогобыча положено, в местном ряду иконостаса.

Георгия дрогобыча

Она так и георгия дрогобыча - "Чудо Юрия Змееборца". Святой Георгий изображён здесь юношей в стилизованных доспехах и развевающемся красном плаще. Под ним белый конь, попирающий задними копытами змея, которого св. Чуть поодаль живописец поместил принцессу. Георгия дрогобыча, неверно думать, что присутствие царевны есть признак исключительно западной, католической традиции.

Царевну можно встретить и на византийских, и на русских иконах вспомним хотя бы росписи Георгиевского собора в Старой Ладоге. Царевна изображена, как это характерно для данной иконографии, у городских ворот, которые художник нашёл нужным снабдить барочным фронтоном.

Над георгия дрогобыча - фигуры царя и царицы.

Георгия дрогобыча

Кроме описанной выше иконы, в храме святого Юра есть ещё два его образа. Один, георгия дрогобыча святой Георгий изображён в рост, - письма довольно грубого. По всей видимости, он относится георгия дрогобыча ХIХ веку, то есть был написан во время одного из поновлений храма.

Другой образ "Чудо Георгия о змие" - более интересен.

Георгия дрогобыча

Он более западный, даже по одним только художественным признакам. Легко заметить, что поза святого Георгия вполоборота на коне восходит к картине Рафаэля "Битва св.

Он принадлежит кисти священника дрогобычской Крестовоздвиженской церкви Василия Глебковича. В этом образе соединены две традиции - католическая и православная. Композиционно он восходит к распространённому в западноевропейской религиозной живописи типа "Пьета" сострадание, жалость, милосердие георгия дрогобыча, когда Христос, снятый с Креста, изображается на коленях Девы Марии.

В основе своей храм относится к бойковской группе деревянных церквей, для которого георгия дрогобыча характерна трёхчастность композиции, георгия дрогобыча срубы алтаря, нефа и бабинца поставлены в одну линию, причём средний сруб, является доминантой композиции.

Но бойковские храмы перекрывались конусообразными кровлями, а у церкви святого Юра мы видим главы, заимствованные у барочной каменной архитектуры. Вполне возможно, георгия дрогобыча в то время, когда храм стоял в селе Надиеве, он как раз имел четырёхскатные гонтовые крыши над каждым из срубов, но впоследствии, при перестройке в ХVII веке, приобрёл нынешнее завершение.

Храм окружает "опасанье" - крытая галерея на столбах или кронштейнах. Опасанье выполняет двойную функцию - сруб предохраняет от воздействия осадков, а прихожан защищает от дождя и солнца. Второй ярус бабинца западного сруба окружён галереей, повторяющей очертание галереи первого яруса. Георгия дрогобыча раз здесь, вот в этой "окружённой" части сруба, находится придел Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Информация с сайта drohobyczer-zeitung. Уведомить меня по итогам проверки статьи. Пожалуйста, войдите на георгия дрогобыча или зарегистрируйтесь.

Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут георгия дрогобыча зарегистрированные авторы. Вход У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль.



Copyright © 2018 boozerpub.ru